Оценка для нотариуса (для вступления в наследство)

Наша компания проводит оценку имущества для вступления в наследство, которая необходима для открытия и ведения наследственного дела нотариусом.

Согласно действующему законодательству, на основании ст. 333.25 НК РФ, при получении наследства необходимо оплатить госпошлину в размере 0,3% (но не более 100 тыс. руб.) для прямых наследников (первостепенное родство) и 0,6% (но не более 1 млн. руб.) для лиц второстепенного родства с умершим собственником.

Госпошлина уплачивается до начала операции по вступлению в наследство. То есть, родственники (или чужие люди, претендующие на наследство) после смерти собственника имущества обращаются к нотариусу с пакетом документов, уплачивают госпошлину и нотариус начинает оформлять наследование.

Базой для начисления госпошлины служит рыночная стоимость наследуемого имущества на дату смерти собственника (наследодателя).

Нотариус определяет размер данной госпошлины на основании отчета об оценке, выполненного оценщиком в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ.

Необходимые документы

Для подготовки отчета об оценке, Вам необходимо предоставить следующие документы либо их копии:

  • Автомобильный и мототранспорт - свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорт транспортного средства (ПТС). Иногда в регистрационных документах ГИБДД могут содержаться ошибки, особенно в наименовании ТС. Для избежания возможных проблем, мы рекомендуем предоставлять все документы, которые у Вас есть в наличии;

  • Недвижимость (квартира, дача, дом, земельный участок) - свидетельство о праве собственности и/или технический паспорт (экспликация, поэтажный план БТИ, кадастровый паспорт и т.д.);

  • Оружие - лицензионная карточка и технический паспорт (при наличии);

  • Акции котируемых компаний, облигации - выписка из реестра акционеров;

  • ПИФ - выписка из реестра владельцев инвестиционных паев;

  • Доля в уставном капитале ООО; пакет акций (некотируемых) ОАО, ПАО - бухгалтерский баланс на дату, предшествующую смерти собственника, свидетельство о регистрации юридического лица, уставные документы;

Кроме этого Вам потребуется:

  • Паспорт наследника либо заказчика оценки (первая страница и страница с регистрацией). Если наследников несколько, то нужны паспортные данные только одного из них;

  • Свидетельство о смерти собственника.

Процедура оценки:

Так как оценка проводится на прошедшую дату, осмотр наследуемого имущества в большинстве случаев не требуется. Необходимо просто предоставить комплект документов на оценку. Сделать это можно у нас в офисе, или направить сканированные копии по адресу: info@nao-obi.ru или oleg-vector@yandex.ru.

В письме необходимо указать контактный номер Вашего телефона для оперативной связи.

Оплатить оценку можно при получении документов.

Готовые документы мы можем доставить по указанному Вами адресу.

Сроки подготовки документов: 

Отчет об оценке рыночной стоимости выполняется нашими специалистами в течение 2 - 3 рабочих дней с момента предоставления полного пакета документов.

Цены на наши услуги по оценке стоимости для наследства:

Объект оценки

Стоимость проведения оценки, руб.

Легковой или грузовой автомобиль, прицеп

2 000

Мотоцикл, мототехника, снегоход

2 000

Водный транспорт (лодки, катера, яхты, гидроциклы)

от 2 000

Квартира

3 000

Таунхаус с земельным участком

3 000

Дом, дача (с учетом земельного участка)

7 500

Гараж, парковочное место

3 000

Земельный участок для дачного или индивидуального жилищного строительства, садоводства

3 000

Земельный участок коммерческого назначения (сельскохозяйственные, промышленные земли и т.д.)

5 000

Доля в квартире, доме, земельном участке (дополнительно к отчету)

500

Оружие гладкоствольное, нарезное, газовое, пневматика

1 500

Акции котируемых компаний

1 500

ПИФ

от 3 000

Доля в уставном капитале ООО; пакет акций ОАО, ПАО (некотируемых компаний)

от 15 000

Доставка отчета об оценке в пределах МКАД

500

Previous Back

Текстовый блок

Текстовый блок